"WHAT IS MISSING"
НА КОВРЕ РАСКЛАДЫВАЮТСЯ КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ, ДЕТИ ИХ НАЗЫВАЮТ. УЧИТЕЛЬ ДАЁТ КОМАНДУ: "CLOSE YOUR EYES!" И УБИРАЕТ 1-2 КАРТОЧКИ. ЗАТЕМ ДАЁТ КОМАНДУ: "OPEN YOUR EYES!" И ЗАДАЁТ ВОПРОС: "WHAT IS MISSING?" ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ ПРОПАВШИЕ СЛОВА.
"PASS THE CARD"
ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ И ПЕРЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ КАРТОЧКУ, НАЗЫВАЯ ЕЁ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЛОВО НАЗЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ. ДЛЯ УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ДЕТИ МОГУТ ПРОИЗНОСИТЬ : "I HAVE A…”/ "I HAVE A… AND A
"WHAT WORDS DO YOU KNOW?"
УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ЗВУК/ БУКВУ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ СКОЛЬКО СЛОВ ОНИ ДОЛЖНЫ ВСПОМНИТЬ. ЗАТЕМ УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ВОПРОС: "WHAT WORDS FOR THIS SOUND/ LETTER DO YOU KNOW?", А ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ И НАЗЫВАЮТ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК/ БУКВУ.
(ИГРУ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ПО КОМАНДАМ).
"WORDS ROAD"
НА КОВРЕ РАСКЛАДЫВАЮТСЯ КАРТОЧКИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, С НЕБОЛЬШИМИ ПРОМЕЖУТКАМИ. РЕБЁНОК ИДЁТ ПО "ДОРОЖКЕ", НАЗЫВАЯ ВСЕ СЛОВА
"STORY"
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВСЕ СЛОВА НА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЗВУК. ИЗ НИХ СОСТАВЛЯЕТСЯ РАССКАЗ. КОГДА В ИСТОРИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ СЛОВО НА ЗВУК – ЕГО ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТЯМ НА КАРТОЧКЕ, И ОНИ НАЗЫВАЮТ ЕГО ХОРОМ.
НАПРИМЕР: ЖИЛ-БЫЛ (RABBIT). И БЫЛА У НЕГО ЧУДЕСНАЯ (ROPE). НАШ (RABBIT) ПРОСТО ОБОЖАЛ СКАКАТЬ ЧЕРЕЗ СВОЮ (ROPE) ПО ДЛИННОЙ (ROAD). А ВДОЛЬ (ROAD) РОСЛИ НЕОБЫКНОВЕННО КРАСИВЫЕ (ROSES). КАЖДОЕ УТРО, ЕСЛИ НЕ БЫЛО (RAIN), НАШ (RABBIT) СОБИРАЛ ПРЕКРАСНЫЕ (ROSES) И ОТНОСИЛ СВОИМ ДРУЗЬЯМ! ETC.
* * *
ДЕТИ УСАЖИВАЮТСЯ В КРУГ И ПЕРЕД КАЖДЫМ ИЗ НИХ КЛАДЁТСЯ КАРТОЧКА СО СЛОВОМ (ОДЕЖДА/ ЕДА). ОДИН ИЗ ДЕТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ И ПОД СЧЁТ "ONE, TWO,THREE" ИДЁТ ПО КРУГУ. НА ПОСЛЕДНИЙ СЧЁТ ВОДЯЩИЙ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И ЗАДАЁТ ВОПРОС ИГРОКУ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ БЛИЖЕ ВСЕГО К НЕМУ: "WHAT ARE YOU WEARING?"/ "WHAT DO YOU LIKE?" ИГРАЮЩИЙ НАЗЫВАЕТ СВОЮ КАРТОЧКУ: "I AM WEARING MY …."/"I LIKE…." И САМ СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ.
"OPPOSITES"
УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ СЛОВО, А ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПО ЗНАЧЕНИЮ.
(МОЖНО ИГРАТЬ ПО КОМАНДАМ: ОДНА КОМАНДА НАЗЫВАЕТ СЛОВО, А ДРУГАЯ ПОДБИРАЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ).
НАПРИМЕР:BIG –SMALL THICK/ FAT – THIN
BRAVE – COWARDLY CLEAN – DIRTY
STRONG – WEAK WET – DRY
FAST – SLOW HARD – SOFT
BEAUTIFUL - UGLY HIGH – LOW
LONG – SHORT LOW – LOUD
YOUNG – OLD FURRY – BALD
NEW – OLD HAPPY – SAD
SMOOTH – ROUGH HUNGRY – FULL
GOOD – BAD
* * *
ВОДЯЩИЙ НАЗЫВАЕТ БУКВУ И КИДАЕТ МЯЧ ИГРАЮЩЕМУ. ТОТ ДОЛЖЕН НАЗВАТЬ ЛЮБОЕ СЛОВО НА ЭТУ БУКВУ.
ВОЗМОЖЕН ВАРИАНТ, КОГДА МЯЧ ПЕРЕДАЁТСЯ ПО КРУГУ ИЗ РУК В РУКИ И ВОДЯЩИМ СТАНОВИТСЯ КАЖДЫЙ ИГРАЮЩИЙ.
"IS IT TRUE OR NOT?"
ИГРУ МОЖНО ПРОВОДИТЬ С МЯЧОМ. ВОДЯЩИЙ КИДАЕТ МЯЧ ЛЮБОМУ ИЗ ИГРОКОВ И НАЗЫВАЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ЗАДАВАЯ ВОПРОС: "IS IT TRUE OR NOT?" ИГРОК ЛОВИТ МЯЧ И ОТВЕЧАЕТ: "YES, IT’S TRUE", ЛИБО "NO, IT’S NOT TRUE". ЗАТЕМ ОН СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ И КИДАЕТ МЯЧ СЛЕДУЮЩЕМУ ИГРОКУ.
НАПРИМЕР:
YELLOW LEMON PINK PIG
ORANGE BEAR BROWN MONKEY
WHITE SNOW RED CROCODILE
PURPLE MOUSE GREEN GRAPES
GRAY ELEPHANT PURPLE CUCUMBER
BLUE APPLE BLACK SUN
"REPEAT IF TRUE"
НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖИТЬ 5-6 КАРТОЧЕК. УКАЗЫВАЯ НА ОДНУ ИЗ КАРТОЧЕК, УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ЕЁ И ОПИСЫВАЕТ 2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ПРОИЗНОСИТ ВСЁ ПРАВИЛЬНО – ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ, ЕСЛИ НЕТ - МОЛЧАТ (ПРАВИЛЬНО – ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ/ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ/ ГОВОРЯТ: "YES" ETC.).
"MINE IT"
ВЫБРАТЬ ОДНОГО ИЗ ДЕТЕЙ ВОДЯЩИМ. ВОДЯЩЕМУ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ОДНА ИЗ КАРТОЧЕК, КОТОРУЮ ОН ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ. КАРТОЧКИ ПОМЕСТИТЬ НА ДОСКУ. ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОДЯЩЕМУ ВОПРОС: "IS IT A…?" НА ЧТО ВОДЯЩИЙ ОТВЕЧАЕТ: "NO, IT’S NOT A…" - ЕСЛИ КАРТОЧКА НЕ УГАДАНА И "YES, IT’S A…" – ЕСЛИ КАРТОЧКА УГАДАНА ВЕРНО!
"BOARD RACE"
НА ДОСКУ ПРИКРЕПИТЬ КАРТОЧКИ В РЯД. ДЕТЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ. ВОДЯЩИЙ НАЗЫВАЕТ ОДНУ ИЗ КАРТОЧЕК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ НА ДОСКЕ. ПЕРВЫЕ ДВА РЕБЁНКА ИЗ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПОДБЕГАЮТ К ДОСКЕ И ДОТРАГИВАЮТСЯ ДО КАРТОЧКИ. ЕСЛИ КАРТОЧКА ПОКАЗАНА ВЕРНО – КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ОЧКО. ETC
"IT WILL BE A …"
ИГРУ МОЖНО ПРОВОДИТЬ КАК С КАРТОЧКАМИ, ТАК И БЕЗ НИХ. В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ УЧИТЕЛЬ ПОМЕЩАЕТ НА ДОСКУ КАРТОЧКУ, А ДЕТИ ПОДБИРАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПАРУ.
НАПРИМЕР:
EGG – CHICKEN BREAK – HOUSE
BOY – MAN FABRIC – DRESS
GIRL – WOMAN NIGHT – DAY
SEED – FLOWER INCHWORM – BUTTERFLY
FLOUR - BREAD PUPPY – DOG
SNOW – SNOWMAN KITTEN – CAT
PAPER – BOOK BERRIES – JAM